Сегодня мы продолжим рассказ о прошедшем недавно в Лейпциге, так называемого Центральноевропейского автосалона AMI 2008.
В прошлом выпуске мы остановились на новинках малого и компакт-класса, а также рассказали о набирающих популярность моделях с газовыми двигателями. Сегодня на очереди – премьеры среднего класса, а также SUV, внедорожники и спорткары. Итак, начнем со среднего класса, за который развернулась на этот раз в Лейпциге развернулась настоящая битва. Начнем с гвоздя программы: концерн Фольксваген представил гибрид седана с купе под названием Passat СС - ответ на модель CLS от Mercedes-Benz. Четрырехдверное купе буквально напичкано новейшими технологиями. Прежде всего, это система слежения за разметкой и поддержки дистанции до впереди идущего автомобиля. Еще одна новая техническая функция – это регулируемое шасси, которое предлагает водителю три различных программы управления. Кроме того, шасси постоянно адаптируется к поверхности дороги и учитывает дорожную ситуацию. Будь это ускорение, поворот или торможение, система старается исключить любые крены кузова. Доступна она будет в базовом оснащении топовой версии Passat CC с шестицилиндровым двигателем. Эта модификация будет иметь и привод на все колеса – систему 4Motion. Найдет свое место на Passat CC и система Park Assist, уже опробованная компанией на модели VW Touran. Водителю не нужно крутить рулем при параллельной парковке – достаточно нажать кнопку и аккуратно дозировать усилие на педали газа. Машина запаркуется сама. Многие посетители выставки недоумевали – где же новый Opel Insignia? Ведь его премьеры давно уже ждут не только поклонники марки, но и те, кого очаровал принципиально новый для «Опеля» дизайн предсерийных образцов, показанных на последних автосалонах. Вот что по этому поводу нам сообщил глава стенда Opel в Лейпциге Бертрам Кунце:
Некоторые посетители разочарованы - и их можно понять – ведь мы уже успели привлечь внимание и вызвать любопытство концептуальными разработками и предсерийными вариантами «Инсайнии». Собственно презентация новой модели состоится в июле на лондонском автосалоне. Поэтому в Лейпциге Insignia представлена не была. Тем не менее, мы своевременно предоставим полную информацию о новой модели еще до начала продаж осенью этого года,
И действительно, вчера Opel опубликовал официальные фотографии и характеристики «Инсайнии», заменившей в модельном ряду компании широко известную «Вектру». Длина автомобиля почти 5 метров, журналисты отмечают, что по размеру Insignia вполне сопоставима с «Мерседесом Е-класса». Впервые модель такого класса будет опционально оснащаться полным приводом. Что касается флагмана от Honda – новой модели Accord, то она уже скоро появивится в продаже. В Лейпциге были представлены обе кузовные версии – седан и универсал. Рассказывает один из менеджеров «Хонды» Кристиан Вильпс:
Модель Accord вот уже тридцать лет является частью модельного ряда нашей фирмы и мы особенно рады представить в Лейпциге восьмое поколение этой модели. Она наделена тремя абсолютно новыми качествами. Первое, это лучший пакет безопасности в этом классе, который представляет собой комбинацию из различных электронных ассистентов водителя. Среди них особого внимания заслуживают: система удержания полосы движения, создающая в случае необходимости нужный вращательный момент рулевого управления, адаптивный круиз-контроль, использующий радар, который способен работать в миллиметровом диапазоне и поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Упоминания заслуживает и предотвращающая столкновения адаптивная cистема торможения, которая отслеживает дистанцию и скорость сближения с впереди идущим автомобилем, предупреждая водителя о возможном столкновении и помогая уменьшить силу удара в случае, когда столкновение становится неизбежным. Кроме того, очень важно, что все три мотора, которые могут быть установлены на новом Аккорде, полностью соответствуют еще не введенным стандартам по выбросам Евро 5. Ну и конечно предмет нашей гордости – это дизайн. Новая версия универсала Honda Accord Tourer получила престижную международную премию Red Dot за высокое качество дизайна, опередив более трех тысяч других претендентов из 50 стран.
Прямым конкурентом Accord Tourer станет новая Mazda 6 с кузовом универсал. Ее премьера в Германии также состоялась в Лейпциге. Нужно сказать, что многие автожурналисты считают ее дизайн даже более удавшимся, чем у конкурента от «Хонды». Порадовали на это раз посетителй ярмарки и французские производители. Наибольший интерес вызвал новый Citroen С 5. Фирменная гидравлическая подвеска подстраивается под манеру езды и дорожные условия автоматически, обеспечивая одинаковый клиренс во время езды. В стандартной комплектации в C5 имеется и ABS, и ESP, семь подушек безопасности, а в качестве опции прилагаются биксеноновые фары и функция предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки. К тому же недавно С5 получил пять звезд из пяти возможных в европейском крэш-тесте по методике NCAP. Кузов и салон подкупают сдержанным, но одновременно элегантным стилем, качество отделки не уступает немецким аналогам. Похожее впечатление возникает и когда садишься в салон нового Renault Laguna:
Новая Laguna, продажи которой начались совсем недавно в Германии и других странах, должна стать показательной моделью в области качества. Этому наш концерн удалил особое внимание. Сам за себя говорит тот факт, что теперь гарантийный ремонт этой модели составляет три года до 150 тысяч км пробега. Кроме того, достаточно заглянуть в салон новой «Лагуны», чтобы понять: мерилом для нее послужила продукция немецких производителей, то есть - стопроцентное качество.
- отмечает Кристина Штурм, менеджер концерна Renault-Nissan. Помимо «Лагуны», французский производитель провел еще одну немецкую премьеру – модели Renault Koleos:
Предмет нашей особой гордости – премьера в Германии первого SUV от Renault. Это - Koleos. До последних пор наш концерн в сегменте SUV представлен не был. Конечно, в данном случае мы используем сотрудничество с нашим партнером по концерну – японской компанией Nissan. Koleos порадует семьи своей вместительностью, высоким комфортом, а также всеми качествами настоящего внедорожника. Koleos создан на базе ниссановской модели X-Trail и использует в полной мере большой опыт, накопленный «Нисаном» в области производства внедорожников. В остальном - салон «Колеоса» оформлен в типичном для Renault стиле. Производится этот автомобиль в Южной Корее при содействии нашего бизнес-партнера Samsung.
В свою очередь партнер Renault по концерну - Nissan - представил в Лейпциге рестайлинговую версию популярного SUV Murano. Эту машину представители компании назвали новой моделью. Так что же это - косметическая операция или действительно новый автомобиль? Вот как ответил на этот вопрос Норберт Ропертц, менеджер «Ниссана» отвечающий за проведение рекламных акций:
Я все-таки рассматривал представленный здесь Murano как новый автомобиль. Конечно, он представляет собой дальнейшее развитие предыдущего поколения. Новый Murano перенял у своего предшественника все самое лучшее. Машина стала очень европейской, в особенности это касается салона.
Настоящий ажиотаж у публики вызвал новый SUV от Volvo - XC60. Что же особенного в этой модели, помимо ее удавшегося дизайна:
Новый Volvo XC60 оснащен системой City Safety – это уникальная технология, которая позволяет избежать столкновений на малой скорости - до 30 км в ч, когда перед автомобилем неожиданно возникают препятствия в городском транспортном потоке. Мы установили, что 75 процентов всех ДТП происходят на скорости до 30 км в ч., и в 50 процентов случаев эти ДТП происходят из-за того, что водитель не смог своевременно затормозить. До 15 км в ч машина реагирует самостоятельно и тормозит крайне эффективно без всякого содействия со стороны водителя. Соответствующие системы нами разработаны и для более высоких скоростей, вплоть до 200 км в ч. Мы надеемся, что в будущем нам удастся решить кажущуюся на сегодняшней день невыполнимой задачу: обеспечить езду без происшествий. Что касается пассивной безопасности, то XC60, как и все остальные наши модели, оснащены по последнему слову техники. Более того, возможности систем пассивной безопасности нами использованы практически полностью, поэтому мы теперь и сосредоточились безопасности активной.
- поведал нам Михаэль Гербер ведущий менеджер по продукции Volvo Car Germany. Если Volvo XC60 уже созрел для серийного выпуска, то концепт-кару однообъемнику Hyundai iMode до серии еще далеко. i-Mode - это шестиместный минивэн, кузов которого создан с использованием высокотехнологичных материалов. Мы попросили рассказать о нем поподробнее одного из ведущих менеджеров корейского концерна в Германии Аннете Фей:
IMode – это футуристичный концепт-кар. Как обычно, когда речь идет о концепт-карах, часть реализованных в них технических и дизайнерских решений будет использована в будущих серийных моделях, причем в сочетании с новыми экологичными двигателями. Одной из наиболее любопытных деталей концепта являются поворотные передние сидения, которые могут разворачиваться к задним рядам кресел.
Причем ремни безопасности интегрированы прямо в сиденья. Машина будущего оснащена целым арсеналом потребительской электроники: Интернет, видео, игры, сенсорные экраны, беспроводная связь, вебкамеры. Ну а единственной немецкой премьерой большого бизнес-класса стала в Лейпциге новая Skoda Superb, производство которого, кстати, уже началось. Этот автомобиль - один из самых просторных в своем классе, снабжен пятой - задней дверью:
… что не имеет аналогов на сегодняшнем авторынке, и что позволяет нашим клиентам эксплуатировать машину так, как того требует та или иная ситуация. Мы следуем пожеланиям наших клиентов и в результате предлагаем им что-то новое. Кроме того, в будущем Superb получит новый кузов универсал.
- рассказал Кристоф Людевиг, глава PR-отдела компании Skoda. И в заключение пара слов о новом спорт-каре от «Ниссана» – модели GT-R, которую журналисты прозвали «Годзиллой». Норберт Ропертц:
Перечислять все новшества и характерные особенности этого автомобиля можно долго. 450-сильный мотор, привод на все колеса, хитроумная спортивная подвеска. Одним словом, это настоящий спортсмен, которого знатоки оценят по достоинству.
В Германии продолжается дискуссия о необходимости производства биотоплива. В настоящее время к двум самым расхожим маркам бензина в ФРГ примешивают пять процентов растительного этилового спирта. Помимо этого, все большее распространение получает так называемый биодизель. В связи с этим фермерам, не только в Германии, но и во всем мире, становится все выгоднее отводить посевные площади не под традиционные сельскохозяйственные культуры, а под злаки, из которых производят биотопливо – сою, рапс и т.д. Министр по экологии Зигмар Габриель собирался даже распорядиться о том, чтобы в Германии в бензин подмешивали не пять, а десять процентов этилового спирта. Но в последний момент он все же пошел на попятную. Почему? – с таким вопросом я обратился к автоэксперту нашей редакции, в прошлом бессменному ведущему Автосалона Виктору Агаеву:
(аудиофайл)