03.02.2008Начнем мы сегодняшний выпуск с того, что четко определимся, какие автомобили к какому классу относятся.
Дело в том, что многие слушатели уже неоднократно просили рассказать о принятой на сегодняшний день классификации легковых машин. Действительно разобpаться в обширном ассоpтименте маpок и моделей автомобилей непросто. Начнем с того, что почти все сеpийные автомобили различают по типу кузова и габаpитным pазмеpам. Машны, пpодаваемые в Евpопе, pазделяются на 10 гpупп (6 по pазмеpным классам и 4 - по типу кузова).
В класс А (особо малый) входят самые малогабаpитные – городские микромобили. В Евpопе эти экономичные и не требующие много места на парковках машинки пользуются хорошим спросом. В России этот класс только начинает набиpать популяpность. Типичные представители этой категории - Smart, Ford Ka, Citroen С2, Toyota Aygo. В последнее время в этом классе стал выделятся, скажем так, подкласс – стильных ретромобилей, нередко со спортивными амбициями. Это, например, новый Fiat 500, Mini и др.
Класс B (малый) cостоит пpеимущественно из пеpеднепpиводных моделей с 3- или 5- двеpными кузовами хэтчбек. К классу относятся такие популярные модели как Volkswagen Polo, Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz, Skoda Fabia и т.д.
Класс C (малый сpедний) в ФРГ называют еще компакт- или Гольф-классом – в честь его основателя – Фольксвагена Гольф – самой продаваемого автомобиля в Германии. Golf, и его многочисленные конкуренты, такие как Ford Focus, Opel Astra, Renault Meganе – самые массовые автомобили в Европе. Тут же представлены и машины, относящиеся к более высокой ценовой категории, такие как Mercedes A-класса, Audi A3, BMW 1-серии.
К классу D или сpеднему классу относятся и такие сравнительно недорогие автомобили как Opel Vectra или Ford Mondeo - и машины так называемого премиум-сегмента: Audi A4, BMW 3-серии, Mercedes C-Class; Volvo V40, Saab 9-3. Hаибольшей популяpностью в классе D пользуются кузова седан и универсал.
Класс E (высший сpедний) часто именуют бизнес-классом. Автомобили категоpии Е отличаются высоким уpовнем комфоpта, внушительными pазмеpами и, соответственно, высокой ценой. Hаиболее известные пpедставители бизнес-класса – это Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes E-класса.
Класс F (высший) еще называют классом «люкс» или представительским классом. Почти все модели, относящиеся к нему, выпускаются с кузовами седан. К этому классу относятся как машины с яpко выpаженной споpтивной напpавленностью (BMW 7-Серии, Jaguar XJ), так и чисто пpедставительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class).
В гpуппу «Купе и кабpиолеты» входят 2- и 4- местные автомобили с ярко выраженным споpтивным хаpактеpом. Класс этот очень многолик, в нем сверхмощные спорткары от Ferrari и Porsche соседствуют со сравнительно недоpогими стильными машинами - Mazda Miata MX-5, Opel GT и т.д.
Внедоpожники - это многоцелевые гpузопассажиpские и пассажиpские полнопpиводные автомобили. Гpуппа делится на тpи подгpуппы: автомобили для активного отдыха (SUV) - Audi A6Allroad, Subaru Legacy, Volvo XC70; внедоpожники общего назначения или, как их еще называют, паркетники, предназначенные, прежде всего, для езды по городам и скоростным магистралям - Mercedes ML, BMW X5, Audi Q7 и - пpофессиональные внедоpожники, не страшащиеся настоящего бездорожья: Mercedes-Benz Gel?ndewagen, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и дp.
Мини-вэны или УПВ (унивеpсалы повышенной вместимости) это 5-, 7- и 9- местные пассажиpские автомобили. Подpазделяются они на тpи вида: пассажиpские мини-гpузовички (Renault Kangoo, Citroen Berlingo), мини-вэны на базе легковых автомобилей (VW Sharan, Chryslrer Voyager) и малогабаpитные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic, Mazda 5). К последним все чаще относят и так называемые микровэны, созданные на базе машин малого класса. Это Opel Meriva, Toyota Yaris Verso и т.д.
В последнее время все чаще можно встретить еще один термин – кроссоверы. Им обозначают автомобили, представляющие собой коктейль из особенностей внедорожников, мини-вэнов и универсалов. Типичные представители – Nissan Qashqai, Hyundai Tucson.
В заключение добавлю, что классификация автомобилей дает лишь приблизительное представление о многообразии выпускающихся сегодня автомобилей. Зачастую те или иные модели сложно отнеси к какому-либо определенному классу.
Как всегда в начале года немецкое Общество технического надзора T?V вновь опубликовало рейтинг надежности автомобилей, представленных на авторынке ФРГ. Эти данные являются в Германии самыми авторитетными, ведь итоговое заключение составлено специалистами T?V на основании более чем семи миллионов техосмотров. ТО, в ходе которого у каждого автомобиля самым тщательным образом проверяются сто основных компонентов и узлов, легковушки в ФРГ должны проходить каждые два года, исключение делается лишь для новых машин – первый техосмотр они проходят, побывав в эксплуатации три года. Результаты отчета за прошлый год собраны в специальной таблице, опубликованной на страницах популярного в Германии журнала «Автобильд». И, как обычно, наряду с автомобилями, доказавшими на практике свою надежность, перечислены и те модели, состояние которых вызывает у техников серьезные нарекания. Итак, кто же стал победителем нынешнего рейтинга? Слово редактору Автобильда Улли Хольцварту:
Среди отличившихся, в хорошем смысле этого слова, моделей пальму первенства завоевала модель компакт-класса Мазда 3. Речь в данном случае идет о машинах трехлетнего возраста, проходящих техосмотр в первый раз. Любопытно, что и второе место в этой категории принадлежит также Мазде – это модель малого класса Мазда 2. На третьем месте оказались Volkswagen Golf и Bora, а также Ford Fusion. Что касается автомобилей-победителей собранных пять лет назад, то тут отличились спорткар Porsche 911, машина малого класса Honda Jazz и SUV Subaru Legacy, среди семилетних машин на пьедестале почета оказались городской компактный внедорожник Тойота RAV4, Porsche 911 и спорт-кабриолет Porsche Boxter, среди девятилетних: Porsche Boxter, Porsche 911 и люкс-кабриолет Mercedes-Benz SL. В категории десяти-одиннадцатилетних машин лидируют опять же Porsche 911, Mercedes-Benz SL и Тойота RAV4.
Ну а кто оказался в числе отстающих?
Первой с конца можно назвать занявшую последнее место в трех категориях – трех-, пяти- и семилетних машин – модель Kia Carnival. Этот большой автомобиль – семиместный минивэн – оказался настоящим гигантом по числу всевозможных неисправностей.
А кто составил ему компанию в нижней части списка?
Микрокар Renault Twingo оказался худшим в категории девятилетние машины, среди одиннадцатилетних уже по традиции последнее место заняла модель гольф-класса Alfa-Romeo 145/146. Кроме того, в конце списка во многих, так сказать, «возрастных» категориях то и дело встречаются Chrysler Voyager, Chrysler PT Cruiser, Renault Laguna и Ford Ka.
Ну а преподнес ли последний отчет какие-нибудь неожиданности, сюрпризы по сравнению с результатами прошлого года?
Сюрпризом в положительном смысле стало то, что все чаще впереди оказываются немецкие производители. Например, качество сборки Volkswagen Golf за последние годы существенно улучшилось.
Словом, покупатель подержанного автомобиля может почерпнуть для себя много полезного, ознакомившись с отчета T?V…
Да, в Германии средний возраст подержанных автомобилей составляет от восьми до восьми с половиной лет. То есть для тех, кто намерен приобрести машину такого «возраста», данные отчета могут быть крайне полезны. Ведь если автомобиль выдержал такой срок эксплуатации без серьезных поломок, то можно быть уверенным, что эта модель действительно надежная. И, наоборот, про модели, которые на протяжении многих лет подряд оказываются внизу таблицы, можно сказать, что при их конструировании были допущены серьезные просчеты. В особенности это касается тормозной системы или переднего моста – неважно сколько раз побывал такой автомобиль на станции сервисного обслуживания, ему это вряд ли поможет. Больше всего хлопот в прошлом году водителям доставили светотехника, ходовые части шасси и тормозные диски.
- рассказал Улли Хольцварт, редактор немецкого журнала «Автобильд».
Станет ли Израиль первым в мире государством с развитой сетью электромобилей? Ответ на этот вопрос будет известен уже через 3 года. До этого срока, согласно одобренной израильским правительством национальной программе, концерн Renault-Nissan совместно с американской компанией Project Better Place обязуются создать в Израиле первую всеобъемлющую инфраструктуру выпуска и зарядки электромобилей. Все подробности у нашего израильского корреспондента Дмитрия Каневского:
Project Better Place - американская старт-ап компания, основанная 39-летним израильским бизнесменом Шаем Агаси, займётся строительством сети из полумиллиона станций зарядки. В свою очередь, автомобильный альянс Renault-Nissan обязуется начать массовый выпуск электромобилей с двигателем, эквивалентным по мощности бензиновому двигателю внутреннего сгорания объёмом 1,6 литра, и долговечным литиево-ионным аккумулятором, обеспечивающим вполне приличную дальность пробега. На торжественной пресс-конференции в Иерусалиме, на которой было объявлено о запуске нацпограммы по внедрению электромобилей, главный идеолог проекта Шай Агаси выразил уверенность в том, что с развитием экологически чистого транспорта уже через 10 лет зависимость водителей в мире от традиционных видов горючего резко снизится. Одновременно ослабнет и контроль нефтяных магнатов над глобальной экономикой:
Я рад сообщить о достижении соглашения с четвертым по величине мировым автоконцерном Renault-Nissan, который будет производить для нас электромобили. По сути, основа нашей модели - это создание развитой инфраструктуры, которая включает установку сотен тысяч точек подзарядки на крупных стоянках, в центре городов и около жилых домов.
Прототип нового автомобиля уже проходит первые испытания. Согласно конструкторской идее, электромобиль будет способен преодолевать расстояния около 100 километров в городском цикле движения и 160 км по трассе. С 0 до 100 км/ч машина будет разгоняться всего за 13 секунд. Разработкой электромобилей занимаются многие автомобильные концерны, однако Renault-Nissan первыми начали серийный выпуск модели, полностью обходящейся без топлива. Руководитель концерна Карлос Гон пообещал, что «это будет самый экологически безопасный и самый массовый автомобиль»
Впервые в истории мы создали условия для массового рыночного производства электромобилей. И это произойдет в Израиле, уже начиная с 2011 года.
На реализацию своей мечты, бизнесмен Шай Агаси собрал более 200 миллионов долларов инвестиций. Около года назад он ушел с поста одного из руководителей германского концерна по производству программного обеспечения SAP AG, чтобы посвятить себя работе над своим главным проектом. По словам Нира Гилада, со-инвестора программы, Израиль станет идеальной лабораторией для создания первой в мире сети электромобилей. И вот почему: в стране достаточно высокие цены на топливо (более 6 долларов за галлон), 90 процентов местных водителей проезжают в день менее 70 километров, и все городские центры удалены не более чем на 150 километров друг от друга. Эти особенности, по мнению Гилада, делают Израиль гораздо более удобной платформой для развития электромобилей в сравнении с теми странами, где водителям приходится преодолевать большие расстояния:
Наша идея, если выражаться фигурально, состоит в том, чтобы автодвижение в Израиле по показателям вредных выбросов в атмосферу и уровня шума, выглядело бы так, как выглядит в выходной день. При этом люди бы продолжали ездить как обычно.
Израильское правительство обещает предоставлять значительные налоговые льготы тем покупателям, которые выберут авто с электрическим приводом. Кроме того, у водителей будет возможность выбрать тариф на энергию. Это будет своего рода пакет услуг, в который войдёт оплата не только электричества, но и стоимость аккумулятора, а ежемесячный платёж будет определяться пробегом машины. Президент Израиля Шимон Перес, один из главных лоббистов нацпрограммы, подчеркивает, что электромобиль для Израиля это не роскошь, а вопрос государственного значения. В прошлом году с израильских дорог были удалены 1500 автомобилей, двигатели которых выбрасывали загрязняющие атмосферу вещества в превышающих все мыслимые нормы количествах:
Израиль - это транспортный остров. Поэтому наша страна может стать первой в мире, которая поменяет основной состав своих транспортных средств на экологически чистые, работающие на электричестве,
- говорит Перес. Если проект будет развиваться успешно, он может привлечь дополнительные иностранные инвестиции. Шай Агаси сообщил, что уже сейчас за проектом пристально следят в пятнадцати государствах, среди которых Великобритания, Дания и Китай.